Штаб-квартира и филиалы Мегафона
Содержание
Открывая по всей стране офисы «Мегафон», компания продолжает вести политику расширения своей сферы влияния на мобильном рынке Российской Федерации. По состоянию на начало второй половины 2015 года, количество абонентов практически достигло отметки в 74 млн. человек. Естественно, что для их адекватного и оперативного обслуживания нужна разветвленная сеть представительств, которых по данным официального сайта насчитывается более 3 тысяч от Калининграда до Анадыри в Чукотском округе. О том, как и откуда компания управляет своими филиалами, пойдет речь далее.
Начало пути
Свою деятельность по предоставлению услуг мобильной связи населению компания начала еще в далеком сейчас 1993 году в северной, культурной столице страны Санкт-Петербурге. Естественно, у нее не было той колоссальной аудитории, да и называлась она совсем иначе – «Северо-Западный GSM», предоставляя связь на сотовый телефон. В числе акционеров тогда числились компании со стран Скандинавского полуострова – Финляндии, Швеции, Норвегии. Да и первое оборудование было тогда закуплено у более чем авторитетной Nokia.
За последующие 9 лет компания уверенно осваивала регион, достигнув отметки в 1 млн. абонентов к маю 2002 года. В это же время прошла процедура ребрендинга, связанная с желанием выйти за пределы Ленинградской области и включиться в борьбу за массовую аудиторию. Так родился «Мегафон», который за следующие 14 лет расширил абонентскую базу практически в 76 раз, охватив своими офисами всю страну от Калининградской области до Дальневосточного региона.
За свою 23-летнюю историю «Мегафон» может похвастаться рядом революционных, передовых решений, кардинально повлиявших на развитие и внедрение мобильных технологий в массы. К примеру, компания первой в стране подписала договора по роумингу, еще будучи на первом этапе развития.
Год 2007 был отмечен тем, что впервые на территории РФ был введен в эксплуатацию передовой 3G протокол, позволяющий получить доступ к высокоскоростному интернету на телефон. Еще через 5 лет был анонсирован и запущен в работу следующий формат — 4G.
Место дислокации
К моменту ввода технологий 4G в широкие массы, Мегафон уже располагал представительствами в большинстве регионов, которые приносили солидный доход. Главный офис находится в Москве на Кадашевской набережной, а адреса и телефоны остальных можно легко найти на официальном сайте оператора.
Оформление, интерьер, организация работы и подготовка сотрудников центральной штаб-квартиры Мегафон являются примером для подражания не только внутри компании, но и среди прямых конкурентов. Она располагается в трех соседних, небольших размеров зданиях. Офисные площади занимают следующие структурные департаменты:
- Административный – руководство компании, включая генерального директора и его заместителей по ключевым направлениям.
- Финансовый.
- Коммерческий.
- Юридический.
- Связь с общественностью, органами власти, инвесторами.
В Москве, в районе станции метро «Савеловская», располагается также столичный филиал компании, обязанности которого связаны с обслуживанием абонентов в городе и прилегающем административно регионе. Кроме того, в других районах столицы также находятся штаб-квартиры компаний, который основал сам оператор:
- «Мегафон Ритейл» – дочерняя компания, которая занимается расширением корпоративной базы и продвижением собственных продуктов путем розничной торговли (SIM-карта, операторский телефон и т. п);
- «Мегалабс» – IT-лаборатория оператора, отвечающая за разработку, техническую поддержку собственных мобильных приложений;
- «Йота/Yota» – дочерний мобильный оператор федерального уровня, который развивается по собственной корпоративной линии, разрабатывая попутно телефон ЙотаФон и другие гаджеты;
- «NetByNet» – собственный интернет провайдер, осуществляющий также поддержку трансляции цифрового телевидения.
Как уже говорилось выше, все эти структуры, а также представительства в остальных регионах, управляются через главный офис компании, телефон которого можно найти на официальном сайте. Рассмотрим более подробно, как он устроен и функционирует.
Кадры решают все…
Эта фраза из речи И.В. Сталина, произнесенной в далеком 1935 году стала давно уже нарицательной для тех компаний, которые не просто хотят обогатиться, но совмещать стабильный высокий доход с качеством предоставляемых услуг, а значит, расширением клиентской базы. В «Мегафоне» к этому принципу относятся, как нельзя ответственно.
Рекрутерская сеть, которая занимается поиском потенциальных работников, подвергает кандидатов серьезным испытаниям. Положительными качествами для удачного исхода собеседования должны стать ответственность, инициативность, желание и умение работать сообща в команде, динамика и скорость, разделение ключевых принципов и ценностей компании.
Соответственно, тщательный отбор происходит в несколько этапов, начиная с общей тематики и заканчивая оценкой профильных специалистов. К примеру, разработчиков софта на телефон оценивают уже действующие коллеги и начальники профильных подразделений.
После удачного исхода собеседований и приема на работу, происходит дальнейшая подготовка, которая кроме специализированных понятий должна заложить в сознании сотрудника его ассоциирование с брендом «Мегафон». То есть, каждый раз, когда рабочий день подходит к концу (для справки, он длится с 9:00 до 18:00), и персонал покидает главный офис, он продолжает оставаться представителем компании. Это значит, что его поведение создает в сознании клиентов и общей массы населения положительный либо отрицательный образ о самом операторе мобильной связи.
Центральный офис является местом, где отсутствуют любые бюрократические, снобистские принципы. Здесь легко и непринужденно общаются между собой сотрудники любого звена. Это значит, что генеральный директор не ограничивает свой круг общения заместителями, а легко вступает в контакт с любым из работников. Такая идеология была заложена четыре года назад, когда у руля стоял Иван Таврин, а сегодня его идеи продолжает воплощать в жизнь новый глава – Сергей Солдатенков. В отличие от большинства компаний страны, где двери начальства закрыты и перед ними витает атмосфера страха, повиновения, а телефон нервно трясется в руках, здесь все иначе. Никто не запирается, а руководство также открыто к своим подчиненным, как и они к нему.
Мегафоновский Фэн-шуй
На продуктивность деятельности любого человека влияют не только его профессиональные навыки или уровень заработной платы, но также та атмосфера, которая царит на рабочем месте. В компании Мегафон этому уделяют много внимания, особенно в центральном офисе, который сильно видоизменился за последние несколько лет с приходом нового руководства. Ранее уже упоминался тот факт, что оно стало более открытым для общения со своим коллективом.
Концепцию интерьера можно охарактеризовать термином «оупен спейс» или «открытое пространство» в буквальном смысле. Длинные коридоры с угрюмыми бетонными стенами здесь заменили прозрачные стеклянные перегородки. Причем это касается не только рядовых сотрудников, но и руководства. Войдя в любой из офисов сразу же становится понятным, кто чем занят, что дополнительно стимулирует к трудовой деятельности без навязчивых дисциплинарных ограничений. К примеру, дресс-код, как таковой, не применяется, но каждый сотрудник прекрасно понимает, что на встречи нужно приходить в официальном стиле.
Вестибюль центрального офиса, который в большинстве компаний просто пустует, здесь занят диванами – такая себе неформальная зона для переговоров разработки концепций дальнейшей деятельности. В такой обстановке решать вопросы куда комфортнее, нежели в кабинете начальства или замкнутых переговорных. Последние, к слову, оборудованы системами видеосвязи, позволяющими общаться с коллегами из других регионов в режиме реального времени не только через телефон.
К подбору мебели подходили всем коллективом, выбирая из представленных производителями образцов. Этот подход был использован также для столовой, причем не только в плане оформления интерьера, но и составления меню.
Учиться, учиться и еще раз учиться
Любая компания имеет потенциал для развития только в том случае, если она позволяет и поощряет индивидуальное развитие собственного персонала. В «Мегафоне» к этому относятся с большим пониманием. На базе офиса действует так называемая «Мегаакадемия», позволяющая повышать свои знания и навыки в сфере общения с клиентами, искусстве продаж, английского языка, SAP и т. д.
Политика оператора такова, что каждому из сотрудников возмещают половину расходов, связанных активным занятием фитнесом и спортом в целом. Также позволяется самостоятельно выбирать действующий тариф мобильной связи. Расходы на телефон компенсируются в конце расчетного периода. Праздники здесь также принято проводить вместе, поддерживая прочную и дружную мегасемью.