Особенности услуги «Плати, когда удобно» от Мегафона

Есть определенная категория абонентов мобильной связи, которая предпочитает отложенный способ оплаты (когда на счету отрицательные показатели, а Мегафон прямым текстом предупреждает о возможном отключении от сети). Именно для этих клиентов оператора предусмотрена уникальная услуга «Плати, когда удобно».

В чем суть?

Сама услуга «Плати, когда удобно» состоит в изменении способа оплаты. Если изначально абонент использовал схему предоплаты, то в данном случае предлагается использовать так называемый пост оплатный принцип. Суть метода состоит в том, что абоненту предоставляется определенный кредитный лимит (в среднем от 400 до 1000 рублей), за счет которого он может продолжать общение даже с минусовым балансом на счету. Естественно, срок действия этой услуги не безграничный: с момента подключения и вплоть до 6-го числа следующего месяца. В интересах клиента полностью израсходовать кредитный лимит, поскольку в расчетный день все равно будет выставлен счет на полную сумму, не учитывая остаток.

Как рассчитать примерный лимит?

Расчет кредитного портфеля, к которому привязана услуга «Плати, когда удобно» от Мегафон, происходит в индивидуальном порядке, с учетом следующих факторов:

  • Условий действующего тарифа;
  • Условий и количества подключенных опций;
  • Термина активного использования SIM-карты;
  • Среднего показателя расходов за предыдущие 3 месяца.

Изначально размер лимита не может превышать 180% от среднестатистического показателя расходов. То есть, если абонент последний квартал тратит на мобильную связь, к примеру, 400 руб., то его кредитный портфель составит порядка 720 руб. Как не трудно догадаться, на каждый следующий отчетный период этот лимит пересчитывается.

Условия предоставления и управление

Если верить той информации, которую предоставляет Мегафон об услуге «Плати, когда удобно» на своем официальном сайте, никакой абонентской платы за ее использование не взимается. Расчеты с оператором состоят в совокупности оплат по тарифному плану и кредитному лимиту.

Подключается услуга также бесплатно, одним из следующих способов:

  • Ввод системной USSD-команды в формате *550*1#;
  • Отправка SMS на номер 5050. Текст сообщения должен содержать цифру 1;
  • Сообщение на короткий номер оператора 0500 со следующим текстом: «Прошу подключить кредит доверия»;
  • Звонок в Call-центр Мегафона по бесплатному номеру 0500;
  • Использование интерфейса личного кабинета.

Отображение баланса на счету в рамках сервиса происходит после специального USSD-запроса *100# или *550#. Информация, которая будет доступной на экране телефона, зависит от того исчерпан лимит или нет.

Подобное SMS-сообщение приходит на телефон и в конце расчетного периода. В нем указываются объем необходимых платежей, сроки и способы погашения задолженности.

Если оплата по счетам не будет осуществлена до 26-го числа текущего месяца и абонент проигнорирует предупреждения оператора, то уже следующим днем номер будет заблокирован.

Отключается услуга от Мегафон также несколькими способами:

  • USSD команда *550*1#;
  • SMS на номер 5050 с текстом «2» или на номер 0500 со следующим текстом: «Прошу отключить Плати когда удобно»;
  • Звонок в Call-центр по бесплатному номеру 0500;
  • Обращение с документами в любой центр обслуживания абонентов.

Возможные ограничения

Далеко не каждый абонент Мегафон может рассчитывать на активацию опции «Плати, когда удобно». Она является доступной, если с начала использования SIM карты прошло более 3 месяцев, на лицевом счете не имеется задолженностей и зарегистрирован один номер, средняя месячная сумма расходов на мобильную связь не менее 170 руб. Недоступной услуга становится для корпоративных клиентов и при активации сервиса «Обещанный платеж».